Телефон:

Основные причины выхода из строя запорной арматуры

Неисправности задвижек, вентилей и шаровых кранов на трубопроводах классифицируются как производственные, конструкционные и эксплуатационные. В первом случае, где речь идет о промышленном браке, проблем легко избежать, выбирая проверенных производителей и надежных поставщиков. Среди зарубежных и отечественных брендов, под которыми выпускается запорная арматура, вполне достаточно успевших позитивно зарекомендовать себя на мировом рынке. Продукция компаний «AVKInternationalA/S» (Дания), Tecofi (Франция), Naval (Финляндия), Giacomini (Италия), LDM (Чехия) и совместного предприятия Broen (Дания-Россия) исключительно востребована благодаря полному соответствию заявленным эксплуатационным характеристикам. Тщательное соблюдение технологии производства, использование качественных материалов и строгий технический контроль исключают и структурные неисправности по причине неграмотной конструкции. Нарушения эксплуатационных норм приводят к выходу из строя даже самую качественную запорную арматуру. Использование не по назначению и эксплуатация в экстремальных условиях способны существенно сократить срок службы любых комплектующих для трубопровода. При полном соблюдении требований прайс на задвижки AVK включает десятилетнюю гарантию на всю продукцию с прогнозируемой работоспособностью на 50 лет. Лишь по истечении срока службы выход из строя неминуем. 

Часто встречающиеся неисправности

  1.    Проникновение жидкости через закрытую задвижку может быть вызвано образованием зазоров из-за смещения дисков относительно уплотнителя. Наплавление приливов устраняет проблему. Возможна и другая причина: недостаточное воздействие клина на уплотняющую поверхность после длительной эксплуатации. В этом случае в наплавке для удлинения нуждается хвост клина.

2.    Невозможность открытия или закрытия задвижки бывает обусловлена падением шиберных дисков по причине выхода из строя стального хомута. Для исправления ситуации проще всего заменить сломанный хомут изделием из латуни или меди, закрепив диски на шпинделе болтом.

3.    Спадание бронзовых колец устраняется путем закрепления их на дисках и корпусе задвижки медными шпильками. Насадку новых колец необходимо осуществлять в разогретом состоянии.

4.    Утечка среды из-под штока задвижки чаще всего происходит в результате поломки крышки сальника. Металлическая накладка устранит повреждение. Если причина в неисправности уплотнения, необходимо подтянуть или заменить сальниковую набивку с обязательным обжатием крышки, чтобы запорная арматура для воды полностью восстановила работоспособность.

5.    Разрыв чугунной задвижки наиболее вероятен при повышении в металле напряжения в результате температурной деформации трубопровода. Иногда тот же эффект обусловлен использованием некачественного материала или замерзанием транспортируемой жидкости. Обеспечение компенсации трубопровода, равномерная затяжка болтов и изоляция задвижек предотвращают такие поломки. 

Предотвращение полных отказов оборудования

  Некоторые неисправности запорной арматуры легко устранить путем замены или ремонта отдельных компонентов. Даже если речь идет о частичном отказе оборудования, некритичном для функционирования трубопровода в целом, о восстановлении нормальной работы лучше позаботиться своевременно, а полный выход из строя задвижки способен привести к невосполнимым потерям. Хотя целиком застраховаться от неисправностей невозможно, несложно принять меры по предотвращению многих видов отказов и устранению поломок запорной арматуры, не допуская невосстанавливаемого износа трубопроводного оборудования.

Телефон: